Следующей составляющей современной маски-имиджа является телесность. Пластика, как и лицо способна выдавать внутреннее состояние человека. Кроме того, множество движений регулируется и вызывается подсознанием, часто без желания индивидуума.
Человек, если он не желает показать свои личные побуждения и мотивы, должен придумать метод маскировки личностных моментов. Люди оценивают не свою деятельность (чувства, реальность), а чужую, как условное и искусственное бытие. Считая определенное действие игрой, они видят себя на месте другого «Я», которое мыслит, чувствует и оценивает себя по-другому.
Дополнительным материалом является одежда. Она помогает маскировке, усиливая соответствие личности определенным ситуациям в жизни.
Чтобы выполнить свою функцию, имидж должен привлечь внимание людей к себе, направить их активность в определенном направлении, а потом взять управление над поведением человека. Н.В. Ленская, исследователь, говорит, что 92% впечатления, производимого человеком, зависит от того, как он «звучит» и выглядит.
Разрабатывая новый имидж, человек определяет, что именно он желает сообщить окружающим о себе, какие черты внутреннего мира он будет подчеркивать и показывать, а какие – скрывать.
Внешний вид – макияж, одежда, голос, подтянутость и поведение – способны многое сказать о человеке в первые же секунды общения. При помощи данных индикаторов люди присматриваются друг к другу и делают вывод и качествах личности, образовательном и общественном уровне, способностях другого человека.
Внешний вид, манера вести себя и разговаривать – это все дает живую информацию о том, кем является носитель имиджа и чего в будущем можно будет от него ожидать. Объединяя вышесказанное, заметим, что для формирования имиджа человека используется его пять компонентов.
Первый компонент имиджа – это «фактура», или внешность человека (черты лица, фактура волос, пропорции и параметры фигуры, телосложение).
Второй компонент имиджа человека – «роль» или манеры. Данное понятие включает темперамент человека, его социальное положение, походку, манеры, голос, речь, мимику, лексику, а также эмоции.
Третий компонент – «костюм», другими словами это все, что человек на себе носит: обувь, одежда, макияж, головной убор, загар, прическа и т.д.
Четвертый компонент – «антураж», мир объектов и вещей, которыми человек окружает себя (телефон, интерьер, аксессуары, автомобиль, профессиональные инструменты).
Пятый компонент – «история», т.е. информация, которая нам известна о человеке (возраст, образование, имя, черты характера человека, факты его биографии, этапы профессионального роста, хобби и т.д.).
Таким образом, создание имиджа или деятельность по современной маскировке – это кропотливая работа над каждым из пяти компонентов, которые должны быть между собой скоординированы, так как мы говорим о визуальной гармонии. Статистика показывает, что 60-70% людей обращают больше внимания на то, как человек выглядит, его внешность, 30-35% - на манеры общения и лишь 5-% - на содержание сказанного. Значит, первый, третий и четвертый компоненты по важности равносильны второму, но несут за создание имиджа наибольшую ответственность.
Маска или маски – этапы развития целого общества, его совершенствования в нравственном смысле. Смысл маски состоит в том, чтобы не отождествлять ее со своим лицом. Недаром слово «личность» и по звучанию, и по содержанию сообразуется со словом «лицо». Для того чтобы выжить и стать в жизни успешным, необходимо играть в принятую окружением или условную игру. В данной игре без маски не обойтись: маска диктует роль, а значит, правила игры.
Таким образом, как бы мы ни назвали маску, - это метод адаптации в объективно-социальной реальности. Маска изображает и заслоняет, она защищает с помощью изображения. Чтобы соответствовать маске, необходимо отрешиться от себя, от потребности своего живого существа быть самим собой, ради исполнения социального заказа приходится жертвовать своим человеческим индивидуальным лицом. Потребность казаться тем, чем не являешься на самом деле, - это не только социальная мимикрия, но и обретение внутреннего тайного смысла лица человека. Я действую и живу за другого, я изображаю другого, я чувствую, как другой, но в этом «другом» слышен ритм моего дыхания, моего сердца, моей души, моего «Я»; в нем живет моя неповторимость и индивидуальность, моя самобытность и несхожесть, и потому эта сценическая внешняя метаморфоза приводит к тому, что я еще ярче, сильнее, отчетливее и достовернее чувствую и переживаю присутствие во мне моего тайного и глубоко личного существования, того существа, которое делает меня мною.
Чувствующий и живой, переживающий и любящий, мыслящий и страдающий творческий человек обладает множеством лиц, он глядит в мир тысячью глаз, и его мир тоже оборачивается к нему множеством образов, тысячью ракурсов, соприкосновений, он нескончаем и многообразен, и в бесконечных обращениях к миру, как в гранях алмаза, высвечивает, отражается и сверкает существо, содержащееся в глубинах человека.